Меню

6 ноября 2024

Уральская Ассоциация туризма — Уральское отделение РСТ направила официальное обращение на имя Гурарий Анны Дмитриевны – председателя городской Думы Екатеринбурга

Уральская Ассоциация туризма-Уральское отделение РСТ направила официальное обращение на имя Гурарий Анны Дмитриевны – председателя городской Думы Екатеринбурга, где выразила свою позицию в части возможного введения туристского налога. Приводим Вам текст письма, а также первые публикации в СМИ, в которых отражена позиция УАТ – Уральского отделения РСТ.

 

Текст письма:

22.10.2024 г. Состоялось повторное открытое заседание Правления Уральской Ассоциации Туризма (УАТ) с участием приглашённых представителей гостиничного бизнеса. На заседании обсуждалась консолидированная позиция УАТ и гостиничного сообщества по вопросу введения в Российской Федерации с 01.01.2025 г. туристического налога (в соответствии с Федеральным законом от 12.07.2024 г. № 176-ФЗ). Члены Правления УАТ и приглашенные отельеры высказали несогласие с целесообразностью введения туристического налога в Свердловской области и высказали следующие замечания:

1) Туристические налоги вводятся в случае перегруженности городов или курортов посетителями, т. е. по факту наличия избыточного турпотока. Тогда соответствующие сборы помогают обеспечивать сохранность имеющихся объектов историко-культурного наследия и поддерживать городскую инфраструктуру. Если таковая практика представляется актуальной и понятной в Риме и Париже, Москве и Санкт-Петербурге, то её введение в Екатеринбурге или Ирбите вызывает обоснованные сомнения.

2) Непонятны предполагаемые направления расходования средств в масштабах области (с учётом того, что в масштабах области средства, полученные при введении туристического налога, будут относительно невелики).

3) Большинство клиентов действующих отелей – деловые путешественники. Следовательно, туристический налог обременит предприятия, которые командируют своих сотрудников для контактов с уральскими бизнес-партнёрами. В этом случае объёмы делового туризма сократятся, т. к. командирующие организации предпочтут решать деловые вопросы дистанционно (как в период пандемии коронавируса).  Это приведет к падению как деловой активности, так и загрузки отелей.

4) Создаётся негативный информационный фон для потенциальных туристов. Свердловская область и Екатеринбург прилагают значительные усилия по привлечению в регион туристов, а введение туристического налога при не до конца сформированном и закрепившемся на общероссийском рынке туристическом имидже Среднего Урала и его главного города – несвоевременная и непродуктивная мера (фактически – контрмаркетинг и антиреклама).

5) Заметно осложняется процедура регистрации постояльцев в гостиницах, т. к. при размещении рецепционист отеля должен выяснить, является ли гость льготником, а также оформить отдельный бланк сбора средств. Клиенты и при действующем регламенте заселения не всегда довольны длительностью оформления проживания на стойке отеля, а при введении туристического налога продолжительность процедуры ещё увеличится.

6) Средства размещения будут вынуждены нести дополнительную финансовую нагрузку, т. к. потребуется дополнительное администрирование налога, возрастёт нагрузка на персонал и бухгалтерию предприятий гостиничного сервиса. Также отели будут нести расходы на эквайринг при оплате гостями налога банковской картой, которые никто не возместит, поэтому отели будут вынуждены повышать стоимость.  Все это вызовет дополнительный рост цен на гостиничное размещение

7) Туристический налог может оказаться очень существенным для постояльцев недорогих средств размещения (хостелов, кемпингов и пр.). При средней стоимости размещения 500 рублей в сутки налог в 100 рублей повысит цены сразу на 20 %. Его введение фактически будет способствовать оттоку гостей из соблюдающих законодательство коллективных средств размещения в сектор теневых услуг (в нелегальные средства размещения, предприимчивые хозяева которых уклоняются от учёта и контроля).  Многие годы государство никак не может повлиять на легализацию нелегальных средств размещения, а теперь еще и предоставляет им значительное конкурентное преимущество.

8)  Сама технология и детали начисления и приема платежей от клиентов, а также перечисления средств в бюджет недостаточно проработана и вызовет глобальные сложности в работе сертифицированных средств размещения в первые дни нового 2025 года.

На основании перечисленных выше замечаний представителей профессионального сообщества Правление УАТ единогласно пришло к выводу о том, что введение туристического налога в Свердловской области является преждевременным, полезность данной меры для развития туризма в регионе представляется проблематичной и недоказанной, в связи с чем   вводить туристический налог в Свердловской области с 1 января 2025 года НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Мы предлагаем отложить введение туристического налога как минимум на полгода – год, проанализировать результаты сбора налогов в других регионах, посмотреть, какие сложности вызовет в работе отелей его введение, а потом, на основании анализа опыта коллег принимать решение.

 

Ссылки на публикации в популярных порталах на эту тему:

https://ura.news/news/1052839418

https://ekb.rbc.ru/ekb/freenews/672b03b19a794794b53e8927

https://66.ru/news/society/277110/

https://www.kommersant.ru/doc/7282710?from=glavnoe_66

https://www.obltv.ru/news/turisticeskii-nalog-v-sverdlovskoi-oblasti-otsrocka-prositsia-22810

https://ural-meridian.ru/news/527057/

https://ural.business-magazine.online/fn_1570647.html

Другие новости

Разработка сайта — Студия Александра Худякова